Адрес457246, Российская Федерация, Челябинская область, Чесменский район, п.Новоукраинский, ул.Первомайская, 46 А

Контакты администрации 8(351)6957515 novo2007@bk.ru

ВСОКО

       ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) – непрерывный контроль (оценка) качества образования с целью определения уровня его соответствия установленным нормам и принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

         Цель ВСОКО – систематический сбор и обработка информации о степени соответствия условий, структуры и содержания реализуемых основных образовательных программ установленным федеральным, региональным и локальным нормам, потребностям физических или юридических лиц, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, степени достижения планируемых результатов реализации образовательных программ для оптимизации процесса принятия решений в части повышения качества образования на уровне директора, заместителей директора, коллегиальных органов управления, руководителей структурных подразделений.

Формирование ВСОКО осуществляется на основе действующих нормативных правовых документов в сфере образования.

      Нормативные правовые документы, определяющие перечень объектов ВСОКО:

Нормативные правовые документы

Перечень объектов ВСОКО

Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»

Уровень владения педагогами методикой преподавания по межпредметным технологиям.

Непрерывность повышения квалификации педагогических работников.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Уровень достижения планируемых результатов освоения образовательных программ.

Уровень соответствия условий реализации основных образовательных программ установленным требованиям.

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373

 

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении в федеральный  государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010  года № 1897

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 ««О внесении в федеральный  государственный образовательный стандарт среднего   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая  2012  года № 413

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Объекты, подлежащие оценке при  проведении самообследования ОО

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Профессиональная компетентность педагогов

Постановление правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 338-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2014-2017 годы

Соответствие показателей развития образовательной организации индикативным показателям Государственной программы Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2014-2017 годы»

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Профессиональная компетентность педагогов

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.02.2015 № 2481 «О внесении изменений в закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»

Уровень соответствия организации профильного обучения нормативно закрепленным требованиям

 

 

Выше изложенные документы определяют инвариантную составляющую ВСОКО. В инвариантную часть включены в обязательном порядке разделы, обеспечивающие выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы;
  • к условиям реализации основной образовательной программы;
  • к показателям деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию.

Инвариантная часть включает  обязательные составляющие оценки реализации основных образовательных программ общего образования:

  • оценка достижения личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • оценка реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в части определения качества реализации рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

Оценка уровня реализации отдельных программ, являющихся частью основных образовательных программ общего образования:

1.для начального общего образования:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы.

     2.для основного общего образования:

  • программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы.

3.для среднего общего образования:

  • программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего образования, включающая духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  • 3)Оценка сформированности кадровых условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на основе определения уровня соответствия профессиональной компетентности педагогов профессиональных стандартов.

Вариативная часть ВСОКО включает в себя:

  • оценку выполнения показателей программы развития;
  • оценку деятельности по работе с одаренными детьми;
  • оценку деятельности по работе со слабоуспевающими детьми;
  • оценку деятельности по организации индивидуального отбора в профильный класс;
  • оценку показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащей саообследованию;
  • оценку показателей деятельности по реализации концепции развития естественно-математического и технического образования;
  • оценку показателей деятельности по реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

              Освоение основных общеобразовательных  программ сопровождается текущим контролем  и промежуточной аттестацией обучающихся (ст.58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации).

                    Текущий  контроль успеваемости обучающихся – регулярная оценка педагогическими работниками и (или) иными уполномоченными работниками образовательного учреждения уровня достижения обучающимися установленных на определенных этапах образовательной деятельности планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования.

                    Промежуточная  аттестация обучающихся – оценка уровня освоения обучающимися образовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), в том числе отдельной части  или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie